Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

О чем говорят на текущей Транспортной неделе в Москве

5 категория - Другое

19 Ноября 2020

В Москве подходит к завершению «Транспортная неделя-2020» – ежегодное деловое событие, включающее серию общероссийских и международных мероприятий по обсуждению наиболее актуальных вопросов транспорта. В ее рамках с 18 по 20 ноября в комплексе «Гостиный двор» проходит ХIV международный форум и выставка «Транспорт России», организатором которой традиционно выступает Министерство транспорта РФ. В этот раз мероприятие открывал  председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. А накануне, 17 ноября, в рамках «Транспортной недели-2020» состоялся съезд Союза транспортников России, тема обсуждения на нем - «Анализ, выводы, предложения по преодолению в транспортном комплексе последствий в условиях пандемии».

В период пандемии потребность в государственных субсидиях речного пассажирского транспорта оценивается примерно в 1,5 млрд рублей. Об этом на съезде заявил президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. Для сохранения водного пассажирского транспорта в 10 регионах страны, большая часть из которых находится в Сибири и на Дальнем Востоке, требуются федеральные субсидии. Это предложение было поддержано Ассоциацией портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) и рекомендовано для включения в резолюцию съезда.

Виталий Ефимов подчеркнул, что сохранение отрасли речных пассажирских перевозок имеет социально-стратегический характер, поскольку для значительного числа населенных пунктов страны речные суда остаются единственным безальтернативным видом транспорта. Перевозки пассажиров по рекам во многих российских регионах не окупаются, что приводит к закрытию линий и ликвидации судов. Ситуация ухудшается на фоне экономического спада, вызванного пандемией.

Из-за распространения коронавируса в тяжелом состоянии оказался и морской круизный туризм – как в России, так и во всем мире. Навигация в этом сезоне была отменена в портах Санкт-Петербург, Сочи, Владивосток. И вряд ли ситуация изменится в следующем году без поддержки государства. Такое мнение высказал уже другой оратор, выступивший на съезде Союза транспортников России - исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) Серик Жусупов.

По его словам, произошло резкое, 4-кратное сокращение потока пассажиров – с 2 млн до 500 тыс. человек. При этом специализированные пассажирские терминалы оказались буквально на «грани выживания». По прогнозам экспертов, в 2021 году морская круизная навигация если и состоится, то в незначительном объеме, поскольку большинство действующих на отечественном рынке туроператоров, а также и туристов - иностранцы.

Эксперт считает, что спасти отрасль, специализирующуюся на приеме морских круизных пассажиров, в сложившихся условиях может только поддержка со стороны федерального бюджета, подобно тому, как это было в авиации. Необходимая компенсация операторам морских круизных терминалов за вынужденный простой оценивается порядка в 1 млрд рублей.

Кроме того, АСОП призывает правительство РФ принять меры по развитию отечественного круизного судоходства – строительству или приобретению пассажирских лайнеров. Также на уровне правительства предлагается принять решение о создании региональных круизных компаний, которые бы работали во взаимодействии с профильными ведомствами, местной исполнительной властью и операторами морских пассажирских терминалов.

В рамках такого проекта один из ближайших планов - организовать круизное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом, а также – круизные маршруты в Азово-Черноморском и Дальневосточном бассейнах. Для чего потребуется использовать возможности круизной инфраструктуры в портах Санкт-Петербург, Сочи, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, а в дальнейшем Пионерский (Калининград). Все они построены или строятся на бюджетные средства.

Ассоциация обратила внимание и на необходимость возобновления круизов по Черному морю на единственном российском пассажирском теплоходе «Князь Владимир». Напомним, в нынешнем году он выполнил всего два рейса из запланированных 35-и. Для обеспечения загрузки судна можно использовать программу туристического кэшбека, задействованую Ростуризмом в этом году, отметил эксперт.

«У нас огромный потенциал привлечения туристов на Балтике, Дальнем Востоке, на Юге. Нужно использовать это и заняться организацией круизного сообщения на базе судов под российским флагом. Это обеспечило бы загрузку инфраструктуры, приток инвестиций и, я уверен, пользовалось бы большим спросом у наших граждан. Такие планы давно существуют, нужно более серьезно к ним отнестись», - подытожил Серик Жусупов.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх