Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Состоялось заседание президиума Научно-технического совета РС

5 категория - Другое

18 Декабря 2017
В Главном управлении Российского морского регистра судоходства (РС) 14 декабря 2017 года состоялось заседание президиума Научно-технического совета РС. Представители научных и проектных организаций, морских вузов, судоходных компаний и верфей подвели итоги исследовательской работы за истекший год и обсудили перспективы ее дальнейшего развития. 

Открывая заседание, заместитель генерального директора РС Сергей Куликов отметил, что взаимодействие с организациями морской индустрии в рамках НТС позволяет своевременно определять точки роста при формировании научно-технической политики Регистра и оперативно решать вопросы развития нормативной базы РС с учетом потребностей отрасли. 

Так, примером реализации такого взаимодействия является введение Регистром ряда новых дополнительных знаков и словесных характеристик в символе класса судна, которые позволяют учесть особенности эксплуатации, обозначить наличие специфических устройств и оборудования и в целом повысить информативность символа класса РС для судовладельцев, фрахтователей и страховых компаний. В частности, в нормативные документы РС внедрены требования к судам-бункеровщикам СПГ и соответствующая словесная характеристика LNG Bunkering ship, а также к судам, подготовленным к проведению освидетельствования подводной части на плаву (дополнительный знак IWS). Существенное развитие получили требования РС к судам обеспечения ПБУ/МСП (Supply vessel), дежурным судам (Standby vessel) и судам, предназначенным для обслуживания якорей (Anchor handling vessel). Разработаны требования для судов, подготовленных для переоборудования и использования газа в качестве топлива (Gas Ready Ship). 

На заседании была представлена информация о НИР, выполненных в 2017 году. В частности, по заказу РС совершенствуется программное обеспечение для Общих правил МАКО по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов. Разработаны предложения для корректировки требований к надбавкам на истирание наружной обшивки судов ледового плавания, проекты требований к ремонту морских подводных трубопроводов и оформлению пересечения трасс подводных трубопроводов и электрокабелей и выходов трубопроводов на береговой участок трассы. По итогам выполнения ряда НИР в 2017 году внесены соответствующие изменения в нормативные документы Регистра. 

С докладами о работе в рамках НТС на заседании также выступили генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов и генеральный директор НПЦ «Электродвижение судов» Андрей Григорьев. 

Среди исследований, запланированных на 2018 год, - разработка требований к высокоскоростным судам, системам мониторинга прочности и остойчивости, стальным морским трубопроводам с диаметром выше 1120 мм, создание программного обеспечения для расчета характеристик крышек грузовых люков и другие. 
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх