Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Васильевскому острову грозит транспортный коллапс

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

16 Августа 2018
Изменение статуса АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» с пассажирского на грузопассажирский приведет к ухудшению транспортной ситуации на Васильевском острове. К такому выводу пришел депутат петербургского парламента Алексей Ковалев. Парламентарий попросил городскую прокуратуру оценить возможные последствия решения Смольного — ответ надзорного ведомства подтвердил опасения народного избранника.
В прокуратуре напомнили, что для вывода грузового транспортного потока из порта на ЗСД предусмотрено строительство в 2020-2021 году Морской набережной от улицы Мичманской до проезда между кварталами 3А-1 и 3А-2. «По завершении строительства участка Морской набережной изменится схема организации дорожного движения, и грузовой транспорт получит возможность съезда с ЗСД на Морскую набережную и далее в район порта», — говорится в ответе зампрокурора Петербурга Виктора Мельника депутату Ковалеву.
«В части вопроса о движении транспортных средств по территории Васильевского острова сообщаю, что…по окончании реализации вышеуказанных мер движение большегрузного транспорта по улично-дорожной сети на Васильевском острове в части плотной жилой застройки будет сведено к минимуму, маршруты транспортных средств грузоподъемностью более 8 т будут проходить преимущественно по ЗСД», — добавляет Мельник.
Последняя фраза, по мнению Ковалева, вызывает большую обеспокоенность. «Значит, какая-то часть фур пойдет по василеостровским улицам. Морская набережная станет грузовой трассой, где большегрузы будут не только проезжать на ЗСД, но искать места для парковки», — говорит он. Подобные изменения повлияют на транспортный климат всего Васильевского острова. «Легковым машинам будет неудобно спускаться с ЗСД в районе порта и попадать в вечную грузовую пробку, поэтому основная транспортная нагрузка вновь вернется на набережную Лейтенанта Шмидта, Университетскую набережную и мосты», — добавляет Ковалев.
Парламентарий отмечает, что в ответе прокуратуры не сказано о планах прямого подведения к порту нового участка ЗСД с тем, чтобы грузовой транспорт выезжал на магистраль, минуя улицы Васильевского острова. Хотя, по словам депутата, именно это обстоятельство Минтранс называл решающим для изменения классификации порта. Ковалев намерен отправить ответ петербургской прокуратуры в Минтранс, с тем чтобы ведомство настояло на выполнении своих условий изменения статуса порта.
Несмотря на отсутствие прямого съезда к порту, в апреле 2018 года Главгосэкспертиза согласовала проект его реконструкции, предусматривающий возможность порта принимать грузопассажирские паромы, привозящие в город или вывозящие из него до 8,3 тыс. грузовых автомобилей в год.
После этого жители Васильевского острова начали собирать подписи под петицией, адресованной губернатору города Георгию Полтавченко и президенту Владимиру Путину, с протестом против намерения властей. В обращении жители писали, что «реконструкция порта однозначно приведет к ухудшению транспортной и экологической ситуации на Васильевском острове». На данный момент петицию подписали более двух тысяч человек.

 
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх